426
0 комментариев

Наследник Виктора Цоя добился регистрации товарного знака «Кино», опровергнув вердикт Роспатента в суде

Александр Цой, сын покойного лидера рок-группы судился с Роспатентом по поводу товарного знака «Кино» и выиграл дело. Суд по интеллектуальным правам согласился с тем, что Роспатент неправомерно отказал сыну известного исполнителя в требованиях, касающихся заявленного обозначения. Слушание по делу состоялось 21 декабря 2021 года.

Александр Цой

Логотип представляет собой надпись «Кино» в характерном начертании на чёрном прямоугольнике. Товарный знак воспроизводит обложку последнего студийного альбома, вышедшего в 1990 году после автокатастрофы, унесшей жизнь Виктора Цоя. Этот рок-альбом известен под наименованием «Черный альбом».

Александр Цой в заявлении к товарному знаку указал 6 классов по МКТУ, на которые желал распространить действие обозначения. Например, на диски, мобильные устройства, гитары, канцелярские принадлежности, предметы одежды, спиртное, а также на два вида услуг: видеозапись, бронь билетов на концерты, отели и рестораны.

Некоторые из заявленных позиций патентное ведомство одобрило в апреле прошлого года, но отказалось оформить товарный знак в отношении отдельных пунктов. Роспатент аргументировал свою позицию тем, что в сферах, относящихся к киноиндустрии, обозначение не имеет различительной способности, и будет схожим до степени смешения с брендом «Кино сначала», принадлежащим трём учредителями рок-фестиваля в память о Викторе Цое.

Сын Цоя оспорил отказ Роспатента. Александр Цой убрал некоторые позиции из заявки (3D очки, оборудование для видеосъемки, услуги по кинопрокату и киносъемке, кинозалы). От регистрации оставшихся категорий Александр отказываться не хотел, требуя одобрить обозначение для носителей звукозаписи, услуг различных увеселительных мероприятий и клубов. В апелляцию сын исполнителя включил письменные обращения от участников группы «Кино» Юрия Каспаряна, Александра Титова и Юрия Гурьянова. Помимо этого, истец предоставил согласия от двух владельцев бренда «Кино сначала», последний учредитель объявлен в розыск, а потому его позиция неизвестна.

Роспатент ознакомился с жалобой Александр Цоя, но свою позицию по данному вопросу не изменил. Доводы истца патентное ведомство опровергло, опираясь на неимение различительной способности товарного знака для некоторых товаров и услуг, кроме этого, полученные письма от владельцев «Кино сначала» не были приняты во внимание по причине отсутствия разрешения третьего владельца. Вердикт Роспатента Александру Цою удалось изменить через суд.

Источник: www.intermedia.ru

Комментарии временно не доступны

Читайте также

Подпишитесь на новостную рассылку

Актуальная информация по интеллектуальной собственности

СМИ о нас